Новости и события фестиваля «Театральное Приволжье»

«Театральное Приволжье – уникальная возможность обменяться опытом с артистами со всего ПФО» – актеры Театра на Ленинградской об участии в фестивале

Небольшая комната, заставленная шкафами, книгами, раритетными стульями и столами — так выглядит творческое пространство Театра на Ленинградской, в котором актеры коллектива проводят множество репетиционных часов. В этом году театр представил свою первую большую премьеру — спектакль «Чехонте», уже успел завоевать любовь публики и получить несколько престижных наград. Новый творческий сезон коллектив начал с подачи заявки на участие в региональном этапе фестиваля театральных коллективов «Театральное Приволжье».

Глава 1. Знакомство с актерами

Для справки: Театр на Ленинградской начал свое существование с 2021 года на базе Центра культурного развития «Дом офицеров». В коллективе занимается 40 детей и подростков в возрасте от 5 до 17 лет.

Федор в театре всего полгода. Свою первую эпизодическую роль — консьержа — получил в спектакле «Чехонте». И вот теперь молодой человек работает над одной из главных ролей!

«О театре я узнал от друга, который здесь занимается. Он меня пригласил, я подумал и пришел на просмотр. До этого момента не занимался актерским мастерством, вообще в баскетбол играл. За короткое время театральная сфера стала для меня очень интересной, мне нравится учить тексты, разбирать характеры героев и вживаться в роли», — рассказал Федор.

Анастасия — настоящая звездочка театра, победитель множества всероссийских и областных конкурсов. Настя уже принимала участие в составе другой театральной студии в фестивале «Театральное Приволжье». Сейчас, по словам юной актрисы, участие воспринимается более осознанно.

«Я очень рада вновь принять участие в этом фестивале. В прошлый раз наш коллектив занял призовое место, и мы ездили на награждение в Ижевск. Больше всего я ценю возможность знакомиться с другими актерами, репертуаром театров. Такой обмен опытом очень полезен», — отметила Анастасия.

Глава 2. Репетиционный процесс

Каждый выход на сцену, по словам актеров, неповторим. Несмотря на то, что «Чехонте» стал репертуарным, сыграть его одинаково еще не получалось ни разу.

«Однажды у нас упал стол на сцене, а вместе с ним и реквизит. Мне нужны были листы, ручка, деньги — все эти вещи составляли органику этюда. Сначала я растерялся, но и в этой ситуации нам удалось сделать все, чтобы зритель ничего не понял о случившемся. Деньги мне вынесла актриса из-за кулис, как будто, так и было нужно», — рассказал Дмитрий.

По словам Елены Александровны Бармыкиной, руководителя и режиссера театра, репетиции проводятся иногда и без реквизита. Проигрывая различные варианты развития событий, можно избежать казусов во время спектакля.

«В Сочи мы перестраивали постановку полностью, потому что на сцену выход был только из одной кулисы. Во время спектакля в каждом этюде реквизит меняется. В этом случае нам пришлось подстраиваться. Все вещи на сцене стояли стационарно с самого начала», — поделилась впечатлениями Карина.

«А еще помню момент, когда мы забыли вынести стул на сцену. Приходилось соображать моментально. Я стою за кулисами, беру стул и выношу его на центр. Думаю, так, а что теперь? В голову пришла мысль: заберу часы, пусть так будет задумано! В этот момент мне было очень страшно, но в тоже время чувствовал себя очень гордо!», — поделился историей Нил.

Кроме форс-мажорных ситуаций, возникают случаи, когда приходится меняться ролями и практически заново погружаться в атмосферу постановки. Елена Александровна убеждена, что хоть такие перевоплощения и бывают опасными, они необходимы для тренировки мозга и возможности быстро реагировать на неожиданности.

«Елена Александровна любит вносить изменения в спектакль. Мы уже иной раз просим оставить все как есть (смеются). Хотя, конечно, благодаря новшествам спектакль всегда выглядит свежо», — подчеркнула Анастасия.

Однажды в процессе репетиций Елена Александровна поставила актерам задачу: подойти к прохожему на улице и вступить с ним в контакт, заговорить о чем-нибудь и сфотографироваться. В тоже время ребята не должны были показать, что они выполняют задание. Это упражнение для некоторых актеров стало настоящим выходом из зоны комфорта.

«Я стою на улице, смотрю на людей и понимаю, что никого не вижу. В моем понимании, чтобы заговорить с человеком, нужно увидеть, симпатизирует он мне или нет. А вдруг человек будет раздражен, я его буду беспокоить… Еще была проблема, что я не знала о чем заговорить. В общем, это было испытанием», — рассказала Анна.

Руководитель отмечает, что ребята очень разные. В рамках театра каждый находит себя, учится преодолевать собственные барьеры.

Глава 3. Спектакль «Чехонте»

Для молодого театра спектакль «Чехонте» — первая большая премьера, работа над которой велась более полугода. Спектакль поставлен по мотивам шести рассказов Чехова: «Размазня», «Радость», «Мальчики», «Беззащитное существо», «Канитель», «Ах, зубы!». Красной нитью повествования проходит тема простых людей и жизненных ситуаций, в которые они попадают.

В мае этого года коллектив со спектаклем «Чехонте» стал Лауреатом III степени на театральном фестивале-конкурсе «Пространство юных». Члены жюри также отметили студию в номинации «Лучший актерский ансамбль».

Глава 4. Фестиваль «Театральное Приволжье»

Ребята отмечают, что фестиваль Театральное Приволжье — это уникальная возможность обменяться опытом с артистами со всего Приволжского федерального округа, а также попробовать свои силы на высоком уровне. Но в тоже время победа в фестивале, по словам актеров, не является первоочередной задачей.

«Если мы выиграем, нам будет очень приятно!», — сошлись в едином мнении актеры театра. «И нас похвалят!», — заключила руководитель театра.
2023—2024